«Качественно ломаем бытовую технику, очень дорого!»  

В свое время большинство крупных компаний придерживались тактики - производи надежные вещи.
Все бы хорошо, но как оказалось надежные вещи плохи для компании тем, что при выходе новинок на рынок люди не спешат их покупать, зачем, ведь старый аналог еще работает и работает отлично. Компании оказались в подвешенном положении, с одной стороны приятно, что репутация компании на высоте, с другой стороны что делать с новинками которые лежат бесполезным грузом на складах.
Тут возникло несколько путей дальнейшего развития. Компаниям которые производили товары требующие расходных материалов оказались в более выигрышном положении, они существенно удешевили основную продукцию и сделали ставку на продажу расходных материалов, я сам попадал в положение когда купить новый принтер с картриджами по акции оказывалось дешевле чем отдельно купить картриджи. Кто устоит перед таким соблазном? Очень мало людей. Спрашивается, зачем покупать картридж если можно купить новую модель принтера плюс картридж и все это обойдется дешевле чем отдельная покупка расходника?
Конечно при покупке я ясно осознавал подвох, но тем не менее выбора не оставалось. Точнее мне его фактически не оставили. :)
Еще часть компаний пошла по пути злостного пиара, например производители компьютерного железа. Они втихомолку начали спонсировать и продвигать идеи новых компьютерных игр, требующих больших мощностей. Теперь все IT-сообщество включилось в безумную гонку - Железо за Софтом. С переменным успехом побеждает то софт, то железо.
Остается открытым вопрос - Что делать компаниям которые не производят товары требующие расходных материалов и не могут использовать пиарные идеи IT-гигантов?
Ну, например – мобильные телефоны, телевизоры, и т.п.
По-Вашему это нормально, когда мобильный телефон отлично работает в течении двадцати лет? Как по мне так это отлично, а вот у производителей свой взгляд на эти вещи. ;)
Конечно они пытаются играть на рекламе или создавать новые дизайны со стразами от Сваровски, но это, как говориться, капля в море. Основной рынок продаж это среднестатистический гражданин, которому практически неважен дизайн и абсолютно пофигу на стразы от Сваровски.
И тут я перехожу к довольно необычному виду бизнеса, а именно компании которые сознательно работают над уменьшением срока жизни тех или иных бытовых приборов.
Конечно это не афишируется, более того информация о таких фирмах даже не попадает в СМИ. А если и попадает, то проходит немного мимо цели. :)
Следует сказать, что крупные компании и раньше пытались создавать отделы по изучению срока жизни конкретного продукта, но в силу ряда причин такие отделы не работали так, как от них требовалось. В результате их работы на рынок попадали целые партии бракованных товаров, которые изымались из продажи.
Решение предложенное одной фирмой нашло отзыв в сердцах директоров компаний. Но в результате фирма первопроходец заключила многолетний договор на сотрудничество с одной единственной компанией и уже много лет фактически работает на одного клиента зарабатывая при этом миллионы.
В чем же заключалось предложение этой фирмы? Оно было очень простое и очень действенное.
Фирма предложила компании делать очень качественную продукцию, как и раньше, после чего образец продукции передается в эту фирму и уже там проводятся исследования продукции. Фирма исследовала продукцию и предлагала решения для ограничения срока службы без ущерба качеству. Т.е. компания подавала заявку на средний срок службы, допустим 5 лет и фирма давала ответ (упрощенно конечно) типа - Замените вот эту вот детальку на другую и средний срок работы будет составлять именно 2 года. И заметьте, без ущерба общей функциональности.
Скажу честно, одно время я думал что качество продукции это обязательная нагрузка к бренду, а потом такой удар по неокрепшей, подростковой психике. ;)
Мы уже сейчас докатились до алюминиевых плоскогубцев. Что будет дальше? Мобильные телефоны из папье-маше?

По материалам одноименной статьи. Автор: Поляков Валентин.


Вернуться на форум.



Hosted by uCoz